Сейчас, в век цифровых технологий, на нас ежедневно вываливают кучу информации, 90 процентов из которой не имеет явной значимости. Но в любом случае в этой информационной лавине попадаются крупицы здравых идей. К чему я это говорю? А к тому, что нельзя распыляться. Временной ресурс у нас очень ограничен. Если вы выбрали для себя цель, то нужно перед началом ваших действий проводить тщательный анализ. То же самое и с сайтами. Любой интернет ресурс — это большой труд. Поэтому крайне нежелательно, если ваш проект загнётся после уймы затраченного времени. Ведь время вам уже никто не вернет. Поэтому к выбору тематики относимся очень ответственно.
А теперь плавно подходим к сути. Собственный сайт с фильмами — это мечта многих людей. Но осуществима ли эта идея в данный момент? Стоит ли сейчас делать свой онлайн-кинотеатр? Давайте разбираться и не отталкиваясь от каких то абстрактных знаний, а на основе моего личного опыта. И так вернёмся в далекий 2015 год. В то время пиратство в интернете цвело и пахло. Причём пахло плохо. Пиратские видео плееры откручивали рекламу сомнительного качества, а сами сайты с фильмами были все однотипные, выкроенные по единому шаблону. Это был целый бизнес, когда люди продавали друг другу один и тот же шаблон для DLE движка, который автоматически наполнялся фильмами из пиратских источников. То есть группа людей хранила у себя на серверах целую базу украденного видео контента и раздавала всем желающим вебмастерам возможность стримить пиратское кино прямо на своих сайтах. В итоге хитрый поставщик кинолент откручивал тонны самой плохой рекламы на миллионную аудиторию через свои видеоплееры, а владельцы киносайтов пожимали плоды через рекламные объявления, встроенные непосредственно в сам онлайн ресурс. В итоге страдал только конечный потребитель, которого со всех сторон пытались подоить, накидывая ему пачками низкопробную рекламу на основе кликбейта (похудей при помощи соды, узнай о новом денежном пособии итд). Конечно, некоторые владельцы ставили только официальные рекламные баннеры на свои странички, заботясь о своих посетителях, но сути дела это не меняет. Сам видеопоток регулировался не ими.
Сам я никогда в этот пиратский бизнес не лазил, но общался с создателями таких online кино-сайтов и уже тогда понимал, к чему их это приведет. А привело это к санкциям Роскомнадзора, начиная с 2018 года и морем пролитых слёз. Так и накрылась эта сомнительная кормушка. А после уничтожили и источники пиратского зла. Стриминг схлопнулся.
Причём при должном умении и упорстве собственникам этих киносайтов удавалось собирать очень даже приличный трафик. На скриншоте ниже показано количество посетителей за один день, а максимальное количество посещений составляло аж 96 тысяч человек в сутки. Сейчас такое представить сложно. Мало кто в наше время полезет смотреть пиратку в ущербном качестве и при этом напрочь перекрытую рекламой.
Но на этом история не закончилась, и начали массово появляться уже официальные online кинотеатры, а так же ведущие телеканалы предоставили возможность смотреть любимые фильмы, сериалы и передачи прямо на своих сайтах. В общем, кинобизнес в интернете совершил новый поворот, и это коснулось обычных вебмастеров, появился шанс легализации. К примеру, Ivi предоставил возможность всем желающим внедрять свои плееры посредством вставки html-кода на любые сайты. То же самое делали и телеканалы. Я, к примеру, получил официальное разрешение от России 1.
Казалось бы, вот она, золотая жила, пора отрезать свой кусок от этого пирога. Но не всё так просто. Перенесемся в наши дни.
Как сейчас поживают киносайты и можно ли еще на них заработать?
Тогда, 3 года назад, я всё же не стал киномагнатом. Всё уперлось в финансовый вопрос. Во-первых, на киносайт нужно выгрузить хотя бы тысячу фильмов и для них для всех необходимы текстовые описания. А цена за тысячу знаков без пробелов уже стала далеко не 35 рублей. Так вот, умножаем условные 100 рублей за 1к знаков на тысячу карточек фильмов и по итогу получаем сто тысяч рублей в качестве затрат. И это без учета сотен категорий, которые тоже нужно заполнить текстом. Те же самые мелодрамы с России 1 нужно было складывать в подборки: «Фильмы про деревеньку» «Мелодрамы про любовь к 8 марта» итд. Иначе вся эта затея не выстрелила бы, утонув в конкуренции. Так же не учитываем трудозатраты на оптимизацию и сайтостроение. Короче, нарисовывалась не радужная перспектива. В итоге идея уехала в долгий ящик.
Но в этом году долгий ящик внезапно приоткрылся, к чему подтолкнуло развитие нейросетей. Копирайтеры стали резко не нужны (имеется в виду именно в этом лёгком деле, так как переписать готовое описание фильма в состоянии и нейросеть) и, казалось бы, может, стоит сейчас уже наконец-то открывать свой долгожданный кино-сайт? И я принялся за дело. Официальные ресурсы телеканалов и стриминговых площадок встретили меня предупреждением о том, что использовать их материалы можно только при согласовании. Я тут же отправил более 30 писем с просьбой о сотрудничестве во все места и… ответа не получил. Проигнорировали все. Но и это еще не все беды. Иностранные новинки официально брать неоткуда. То, что откручивают в физических кинотеатрах, стримить в дни премьер никто не даст. В дополнение к этому почти везде внедрили подписки, и доступна для бесплатного просмотра обычно только пилотная серия.
Поэтому все эти телодвижения совершенно не имеют какого-либо смысла, и создавать свой киносайт просто невыгодно. Заработать приличную сумму не получиться.
Подведём итог:
- Официальные поставщики видео контента перестали отвечать на письма, а без согласия пользоваться их собственностью, естественно, нельзя. Но даже если бы разрешили, то проблема с выкладкой действительно актуальных новинок никуда не денется. Даже условный сериал после первой серии нужно смотреть по подписке. Максимум, что вы сможете — это выступить в роли переходника (посылать смотреть к официалам). Естественно, ни о каком удержании пользователя уже речи не идёт.
- Онлайн пиратство похоронили. Конечно, находятся деятели, которые до сих пор регистрируют доменные имена за границей, транслируют пиратки и ведут подпольный образ жизни. Но кому это нужно? Нет сейчас такого спроса, какой был раньше, соответственно, и доход у них просел. Смысл от такого существования? Сегодня у тебя есть ресурс, а завтра он уже уничтожен. Не вкладывайте силы в то, что вам не принадлежит. Закон об авторском праве никто не отменял. Это для тех, кто думает, что никто не заметит. К примеру, вышла мелодрама, а смотреть ее можно только по подписке. А тут вы выкладываете все серии в период премьерного показа. Естественно, у официала убытки, и как быстро вы получите по шапке — лишь вопрос времени.
В заключение пару слов о том, как поживают те, кто еще год назад держался на плаву. И речь не про корпорации, а про обычных людей (вебмастеров).
Заходим на сайт с мелодрамами от России 1. Еще год назад они встраивали фильмы прямо с официального сайта киноканала. Теперь же канал создал площадку «Смотрим» и пользоваться своим контентом без разрешения запретил. И где сейчас берут фильмы для своего онлайн кинотеатра товарищи из нашего примера? А они пошли по скользкому пути — заливают пиратские копии прямо в одноклассники, что видно на скриншоте ниже:
Естественно, такая реализация долго не просуществует, и сама социальная сеть ОК первой заблокирует подобный контент. Но куда деваться условным товарищам? Сайт создан, куча денег и сил вложено. На этот вопрос у меня ответа нет. Поэтому учитесь на чужих ошибках, что бы потом в панике не искать выходов из сложных ситуаций.
И под конец еще один совет. Присмотритесь к кулинарной тематике. Как говориться, и вкусно, и легально. У меня уже имеется статья на эту тему, там я разбираю все нюансы. Да, такой опыт у меня тоже есть. Я оптимизировал кулинарный сайт и добился неплохих результатов.
Пишите комментарии. Мне важна обратная связь с вами. Всем спасибо.